Доктор, что-то не так в моих отношениях с деньгами

Наряду с расстройствами пищевого поведения, любовной зависимостью или неврозом, у некоторых людей налицо проблемы в отношениях с деньгами.

Только если в вопросах личной жизни или сложностей с питанием мимо проблемы просто так не пройдешь – она вполне конкретно требует внимания, – то с деньгами все не так очевидно. Многие попросту не видят, что, собственно, не так с их финансовой сферой. Бедностью в нашем обществе принято чуть ли не гордиться. Отсутствие работы при пассивном доходе – большое достижение. Да и испытывать весь спектр отрицательных эмоций к тем, у кого деньги есть, – тоже не зазорно. Так отсутствие здоровых отношений с деньгами продолжает отравлять даже тех, кто искренне стремится вносить осознанные перемены в свою жизнь.

Финансовое здоровье

Финансовое здоровье, а именно отсутствие невроза на почве искаженного отношения как к своим, так и к чужим денежным средствам, характеризуется, на мой взгляд, вполне конкретными взглядами на жизнь. Эти взгляды не уберегут от финансовых проблем и не гарантируют, что вы всегда будете в плюсе. Просто отсутствие чрезмерного напряжения в денежном вопросе обеспечивает более ровный психологический и энергетический фон для решений, действий и работы с последствиями.

Такие люди не впадают в истерику, если денег нет, но и не возносятся, если вдруг сегодняшний уровень жизни значительно превышает вчерашний. Они не оценивают других по количеству средств, не гордятся своей бедностью, равно как и не выпячивают свое богатство, они живут и действуют далеко не только ради суммы на счете, при этом факт есть факт – эти люди редко испытывают длительные финансовые проблемы. И обеспечивает это, на мой взгляд, именно их финансовое здоровье. Попробую выделить основные тезисы подобного мировоззрения.

Несколько принципов финансового здоровья

1. Деньги – это не плохо

Самый распространенный невроз на финансовой почве возникает из идеи, что деньги сами по себе – зло. Это и брюзжания о том, как богатство портит людей, и идея, что большие деньги нельзя зарабатывать честным путем. Здесь же раздражение к тем, кто эти большие деньги зарабатывает, устанавливает высокие цены за свои услуги и вообще живет так, как сам человек не может себе позволить. Это брезгливость к деньгам, которая часто таит в себе подсознательную сильнейшую жажду. Увы, в обществе такое отношение еще и поощряется.

Я не хочу сейчас рассуждать на тему, что случаи бывают разные. Что – да, деньги бывают заработаны нечестным путем. Услуги могут стоить как объективно дешево, так и объективно дорого. Что ножом можно убить, а можно накормить с его помощью своего ребенка и делать это ежедневно. Это любому здравомыслящему человеку должно быть понятно и так. Я хочу поговорить о так называемом неврозе на почве установки «деньги – зло». Почему он так часто незаметен для самого человека? Но главное, куда это может его привести?

Да, в некоторых слоях нашего общества нелюбовь к деньгам активно поддерживается. Но это не единственная причина такого мировоззрения у конкретного человека. Еще один корень проблемы – это слабые стороны собственной личности. Мы вообще имеем склонность не замечать того, над чем надо бы серьезно поработать.

В психотерапии есть понятие тени, теневого материала психики, который скрыт от нашего сознания. И осознанность, в том числе, это вывод из тени как можно большего количества таких скрытых аспектов. Только если отсутствие развитой мускулатуры или плохое здоровье, например, очевидно, мимо проблем в личной жизни тоже сложно пройти, то деньги чуть ли не единственная сфера, по моим наблюдениям, которая чаще всего остается для человека слепым пятном.

Расстройство «деньги – зло» в открытой или латентной форме в большинстве случаев сигнализирует о неспособности зарабатывать необходимое количество средств для комфортного существования. Подобные взгляды на жизнь удачно прикрывают от самого человека тот факт, что изменить свою финансовую ситуацию ему не позволяет недостаток образования и каких-то навыков, отсутствие профессионального роста, отставание от скорости современного прогресса и прочее.

Пойми такой человек свою истинную проблему и удели ей должное внимание, он мог бы избавиться от перекоса во взаимоотношениях с деньгами, который и не дает ему полноценно раскрыть свой потенциал в этой сфере. Но кто-то предпочитает прятать от себя правду за ширмой: «Деньги – зло, те, кто их зарабатывает – негодяи, а 700 долларов в сутки – это разводилово».

Мне доводилось встречать даже бизнесменов с такими настройками. Казалось бы, это невозможно. Человек, который знает цену самостоятельной деятельности (а речь идет о честном человеке), не может плохо думать о деньгах и тех, кто их зарабатывает, но наша психика способна на чудеса противоречий и самообмана.  Представляю, как крепко такого бизнесмена держат его же убеждения и насколько легче ему было бы развивать свое дело, если бы он свой невроз осознал.

А творческие души? Их брезгливость к деньгам – общеизвестный факт. Тут все просто. Отсутствие понимания и склонности к продажам и маркетингу ставят такую душу в тупик.  Ей хочется творить, а жить не на что! Но вместо того чтобы осознать задачу – научиться деньги добывать: зарабатывать, продвигать свое творчество, изучить маркетинг или найти того, кто будет тебе в этом помогать, если такая возможность есть, – наш творец встает на легкий путь. Вместо признания своей слабости в этом вопросе он порицает деньги и тех, кто их имеет.

Но может ли творческий ум овладеть этими инструментами?

Почему-то йога-учителя не удивляет, что из человека-дерева можно со временем и усердием в практике сделать пластилин, зато ему самому дико от мысли, что он мог бы продавать. Продавать свои услуги. В этом видится нечто, с йогой несопоставимое…

И приходится возвращаться к азам – вот посмотрите, это нож, он одновременно является орудием убийства и помощником в хозяйстве, а это маркетинг – с его помощью можно «рубить бабло», манипулировать и творить ужасное, а можно дать рост доброму делу. Если у тебя руки чисты – нечего бояться. А так и без маркетинга все запачкаешь. Главное, найти смелость в признании своих слабостей. И засучив рукава много над ними работать. Ну, и для начала, осознать свой невроз.

2. Деньги – это не хорошо

Деньги – это не плохо, но это не значит, что деньги – это ах как хорошо. Не менее распространенное отклонение от нормы – чрезмерная любовь к деньгам. Поклонение им, движение в угоду им, оценивание людей по уровню достатка, выпячивание своих заработков. Если тебе хорошо, только когда у тебя деньги есть. И только с теми, у кого они есть. Вот тогда это не хорошо.

Доходит до абсурда – становится модным гордиться суммой, заработанной за месяц. Вслух говорить о своих средствах. Представьте – вместо того чтобы предъявлять миру плоды своих усилий и знаний, теперь принято мериться суммой денег. На доску почета выставляется не результат творения, приложения сил, пота и силы творческой мысли, а прибыль или оборот.

Понятно, что делается это с единственной целью – впечатлить тех, кого может это впечатлить (интересно, кого?), но масштаб искажения и то, в какой степени этот ход копируется, впечатляет. Деньги в таких умах перестают быть инструментом для создания чего-то, они узаконенно становятся самоцелью, и якобы их количество на счету компании подтверждает качество продукта или услуги этой компании. Только с каких это пор? С такой логикой у нас кока-кола и макбургеры – самая качественная еда.

С возвеличиванием денег есть две беды – помимо пасти золотой лихорадки, которая с радостью сожрет очередного апологета, есть еще один, менее очевидный, аспект – создать что-то по-настоящему ценное невозможно исходя из такого намерения. То есть полноценная реализация, когда во главе угла деньги, невозможна.

Да, начать свой путь под этим флагом можно, и многие так делают. Наесться, наиграться, заработать, выйти из бедности – это первый этап. В йогу тоже приходят, как на аэробику, с самыми простыми желаниями – подтянуть тело и лучше выглядеть. Это нормально, хоть и совершенно не является ни целью, ни сутью йоги. Только и в первом, и во втором случае рано или поздно обязательно должен возникнуть вопрос: а каков следующий шаг?

Чему на самом деле деньги призваны служить?

Тот, кто застрянет под флагом денег, возведет их на пьедестал, будет продолжать есть, хоть и давно уже не голоден, – не сможет сделать следующий шаг и неминуемо окажется в рабстве. Деньги – шикарный инструмент, но очень скверное божество. И помимо всех горестей таких людей перед ними будет закрыта дорога «крутых штук». Они многое смогут себе позволить, расплатившись за это своей душой, но одно им даваться не будет – они не смогут создавать крутые штуки.

Крутые штуки подчиняются видению, реализации и высоким замыслам. Деньги их обслуживают, да, но никак не правят. Ни в коем случае не правят. Крутые штуки тем и отличаются от хорошо сделанных, что их авторы смогли забыть не только о деньгах, но и, пусть ненадолго, о самом себе во имя большой идеи. Дело становится выше человека, эго растворяется, и творение, как акт реализации энергии, выходит на первый план. Так получаются гениальные произведения, которые всегда качественно отличаются от миллиона себе подобных аналогов.

3. Деньги нужно зарабатывать

Огромное количество людей с этим тезисом не согласны, признаются они себе в этом или нет. А именно он является одним из характерных признаков финансового здоровья.

И ладно бы только дамы-домохозяйки, которые напрочь лишают себя автономности и часто именно из-за этих цепей портят себе жизнь, но есть еще и большое количество людей, искренне желающих не зарабатывать, а иметь деньги. Ничего не делать. Только тратить.

Вот это странное «купить квартиру – сдать – жить на доход» считается нормальным. А если несколько квартир – так вообще крутым. Пассивный доход – заветная мечта нашего общества.

И проблема не только в том, что человек хочет исключительно потреблять, не создавая. Хотя это равнозначно тому, что вы будете только питаться и совсем не двигаться. Но есть еще кое-что.

Сама философия пассивного дохода несет огромное количество скрытых стрессов, расшатывает внутренний баланс и лишает нормальных взаимоотношений с деньгами. Забавно, что человек, который еще не пришел к пассивному доходу, а только хотел бы, заметно усложняет себе путь к этому самому доходу такими взглядами на жизнь.

Цикл «вложил – получил – вложил – получил» он пытается замкнуть до «вложил – получил – получил – получил», что разумеется, рано или поздно должно обязательно прерваться.

Если тебе 70, ты много работал, достаточно отложил и хочешь замедлиться, возможно, это как-то еще работает. К тому же пенсия прерывается – все мы знаем, каким образом. Хотя и в этом возрасте, как известно, все, кто остаются при большом интересном деле, развинчиваются куда позже тех, кто погружается в праздность, пусть даже у них на это неограниченный бюджет. Но не буду здесь углубляться.

На этом сайте речь о создании себя заново, а через эту призму исключительно пассивный доход без активного приложения сил и реализации наверняка погубит, а не поможет. Особенно, если на пенсию вам пока рановато.

Вот примеры из жизни.

Заработал денег на год, чтобы пожить для себя? Живи, наслаждайся! Но тебя начинает жарить ощущение «А что дальше?», да и средства расходуются в два раза быстрее, чем планировал. И когда денег на пять лет или на десять – то же самое, если внятного вектора нет.

Сдал квартиру в Москве – живешь в Азии? Рубль обвалился. Вдруг дешевый Бали стал дорогущим, а у тебя нет средств. Только вот от работы ты отвык и работа от тебя тоже.

Отдал бизнес в управление, отошел от дел? Страхи о том, что партнер ведет свою игру, не дают нормально жить, а ведь партнер и вправду может вести свою игру – мало ли примеров, – и что ты будешь делать от такого сюрприза, если уже несколько лет как вышел из обоймы?

Энергия, не реализуемая в дело, начинает греть изнутри и увеличивает все внутренние сомнения. Вы буквально поджариваете себя на открытом огне своих сил, вместо того чтобы направить их по назначению – в реализацию потенциала. Не предназначения, умоляю вас забыть это слово, а потенциала! Колоссальная разница. Но главное все же то, что имея такие скрытые стремления не работать, не утруждаться и не зарабатывать, – вы и не зарабатываете, даже когда работаете и утруждаетесь.

Сама философия «ничего не делать, но при этом получать» серьезно искажает сигнал тех, кто пытается вырваться из оков нелюбимых занятий. Вырываться надо в интересное дело, а попытка убежать от приложения сил куда опаснее, чем вы думаете. Жаль, что это становится таким очевидным, только когда убеждаешься в этом на собственном примере. До тех пор – слова, слова…

4. Деньги нужно тратить

«Легко тратить» – это шаг к «легко зарабатывать», на мой взгляд. Уважая собственные усилия в работе, которая приносит деньги, человек без финансового невроза и одной из его разновидностей – скупости, уважает и труд других людей. Это нормально – платить за услуги. Нормально – тратить.

Нормально – оплачивать усилия других людей, как по их ценнику, так и в виде помощи, когда есть такие опции. Ненормально всего этого не делать. Пытаться как-то обойти. Не вложиться. Бесконечно пытаться сэкономить. Взять бесплатно. Скачать в интернете. Поучаствовать в нелегальной складчине. Просить. Всегда принимать, когда за тебя платят, и никогда не предлагать взамен. Предлагать бартер или искать волонтеров, когда объективно ты можешь работу оплачивать.

Нет ничего страшного в просьбах, оплаченном кофе, бартерах или в волонтерской деятельности, которая, бесспорно, благородна в своем исконном контексте, проблема возникает только тогда, когда, имея расстройство во взаимоотношениях с деньгами, человек не умеет их тратить спокойно. Он либо жмется на всем, осуждает других людей и их ценники, не замечая чужих усилий и собственного воровства, либо транжирит без устали, снимая таким образом образовавшийся стресс и отдавая себя в еще большее рабство финансовой материи.

А деньги всего лишь деньги. Их нужно зарабатывать, реализуя свои знания и навыки, и так же легко тратить, отдавая должное усилиям других людей.

Напоследок

Вспомнилось про истинных рабов, которые на самом деле мечтают не о свободе, а о наличии собственных рабов. Будь деньги живыми существами, это относилось бы к ним напрямую. Деньги призваны обслуживать идеи и видение человека, но стоит хозяину хоть на секунду дать душевную слабину, как они тотчас же готовы подчинить его себе и сделать полностью зависимым слугой.

Олеся Власова

Visited 84 times, 1 visit(s) today

Ещё на пару слов

Раз вы дочитали этот текст до самого конца, то, возможно, нам есть о чём поговорить более подробно:

▪ Многие годы я честно несла флаг осознанных перемен в своей жизни, но не замечала главного. Не понимала, что моё Истинное Я подавлено. И удерживает его не кто иной, как я сама. Прочитать мою историю можно по этой ссылке >>

▪ Ознакомиться с моей коллекцией источников по теме физики и метафизики осознанных перемен (чем вдохновляюсь сама и что рекомендую вам) можно по этой ссылке >> По состоянию на 2024 год получилось 90 книг, 105 статей, 15 сайтов, 47 фильмов и сериалов, 52 видео + кое-что личное. Вам сразу придёт полный архив.

▪ Мой флагманский формат сегодня — Скальпель, тампон, зажим. Это закрытая рассылка, где поднимаются не самые очевидные темы осознанных перемен, а также предлагаются инструменты для условного этапа номер два.  Для тех, кто готов сделать следующий шаг и исследовать глубину того, что принято называть саморазвитием. Для читателей с серьезными намерениями.

▪ Каждый месяц на страницах этого блога открыто публикуются тексты из архива закрытой рассылки. Чтобы получать уведомления о свежем тексте и не пропустить дискуссию по теме, подпишитесь на мой ТГ канал >> Там же публикуются все свежие заметки на полях о стройке и жизни.

▪ И главное. Все мои силы и помыслы сегодня посвящены строительству ретритного центра и фридайвинг-центра на острове Сумбава в Индонезии. Как я дошла до жизни такой и что из этого вышло — с самого начала>>

Ну и если вдруг… может быть… почему нет…  вы желаете попасть в мои сети 😏… я рядом: и Instagram  Facebook VKontakte и опять же Telegram.

35 Comments

  1. Полин 19.07.2018at14:51

    Спасибо Вам за эту тему!

    Reply
  2. Анастасия 19.07.2018at15:17

    Отличная статья! Спасибо :}

    Reply
  3. Anna 19.07.2018at15:55

    Почему-то не могу согласиться с тезисом № 3 о том, что деньги нужно зарабатывать. В моем видении мира это вещи не особо связанны (работа и деньги). Думаю, что работа или какая-либо деятельность (обучение, творчество и т.д.) должны быть в жизни человека на постоянной основе, как Олеся точно заметила, для реализации потенциала (со стоячей водой известно что происходит). Но зачем это вообще привязывать к деньгам?! Деньги могут приходить и уходить. А могут просто быть (от того же пассивного дохода, наследства и т.п.), и рабочий день может быть полностью посвящен ведению благотворительных проектов, т.е. буквально организованной раздаче собственных денег (а это полная противоположность тезису № 3).

    Reply
    1. Павел 19.07.2018at16:14

      Олеся, пункт 3 — это просто супер. в нужное время и в нужном месте для меня. не будет обмена энергии — исчезнет пассивный доход, счет в банке или дом от бабушки.

      Reply
      1. Олеся Власова 19.07.2018at16:23

        Дом от бабушки не то чтобы исчезнет, но потребует поддержания, ремонта, ухода — читай средств, а без этого и до исчезновения не далеко. Счет в банке тратится быстрее, чем думаешь, особенно, когда ничего не делаешь. И так далее, и так далее.

        Reply
    2. Олеся Власова 19.07.2018at16:20

      Анна, дело в том, что дело и заработок очень переплетены энергетически. Возьмите художника, который может реализовываться и вроде как необязательно ему это связывать с деньгами. Но краски, кисти и хосты стоят денег. Кто их будет обеспечивать? Супруг? Но тогда он должен работать, чтобы дать возможность нашему художнику реализовываться и не связывать это с деньгами. Государство? Ну, конечно, пока тетя Маша моет полы — художник реализовывается, не мараясь о деньги. Но это все равно связано, даже если закрыть глаза на саму связь. Тратить накопления рода — наследство — хорошо, возможно, но это цепочка все равно однажды порвется, да, может быть не на вас — на ваших детях или на их детях — но процесс не сможет существовать вечно без вложений, одними тратами. Дело, реализация — требует денег. Большое дело — больших денег. Организация выставки, качественные рамы у тех же художников — это огромные бюджеты. Если человек связывает дело (которым нужно заниматься обязательно, я с вами согласна) с деньгами — у него больше возможностей и прочнее связь, другие люди не будут обеспечивать его нужды. Ну это очень схематично говоря, для иллюстрации.

      Reply
    3. Татьяна 19.07.2018at16:41

      Соглашусь с вами, Anna, мне тоже так видится этот тезис))

      Reply
      1. Олеся Власова 19.07.2018at16:46

        Ну а просто объясните тогда, кто в этом случае должен оплачивать ваши нужды и нужды вашей реализации? Кто, если не вы, должен думать о вашем (!) хлебе насущном? Родители, супруги, богатые предки, государство (читай налогоплательщики). Кто конкретно, если не вы? Не с целью спора, а с интересом понять вашу позицию.

        Reply
        1. Татьяна 19.07.2018at17:07

          Перечитала статью по этому пункту еще раз. Перечитала комментарии. Для себя и про себя сделала следующий вывод: собственно, с Анной я согласно потому лишь факту, что у меня есть работа, на которую я хожу и выполняю не без удовольствия, и есть пассивный доход. И вот этот пассивный доход меня тихо радует, хотя я и не помышляю бросать работу. Как мне видится, вы, Олеся, описываете крайнее состояние: иметь пассивный доход и радоваться этому, это не есть нормально. В этом согласна уже с вами. А у Ани описан не крайний вариант развития событий, когда есть работа, но и пассивный доход присутствует. И уже можно меньше нервничать, и работать не оглядываясь на заработок. То есть нужды частично покрываются пассивным доходом, частично — заработком от своей реализации. Вот как-то так. Я за золотую середину — у меня она присутствует)).

          Reply
          1. Олеся Власова 19.07.2018at17:13

            Татьяна, спасибо за мнение.

  4. Irina 19.07.2018at16:00

    Согласна, так и есть всё. Баланс, баланс во всём. Спасибо.

    Reply
  5. Юлия 19.07.2018at16:09

    Олеся, замечательно пишете!Мне очень нравится читать Ваши статьи. Они живые и нешаблонные! Спасибо!!!!!!!

    Reply
    1. Олеся Власова 19.07.2018at16:24

      Юлия, спасибо большое!

      Reply
  6. Салима 19.07.2018at17:00

    Олеся, спасибо за Ваш бесценный труд ❤

    Reply
  7. Anna 19.07.2018at17:29

    Олеся, спасибо за ответ! Но меня несколько удивило, что Вы меня не услышали. Хотя возможно, я не ясно выразилась. Я говорила о связи денег и работы на духовном уровне, а не на бытовом. Другими словами, если художник работает от души а не с целью зарабатывать, то и деньги очень вероятно к нему придут. Суть идеи в том, что не нужно сердце свое привязывать к деньгам, а не отказываться от них! А про расточительство наследства, это Вы продолжили свою линию (предположительно возражая подобным расточителям, которые Вам во множестве встречались на Бали), но меня увы не услышали. Я говорила о благотворительности. А благотворительность и расточительство духовно ОЧЕНЬ разные вещи, как и стяжательство. И каждое вознаграждается в жизни на духовном уровне соответственно… Как известно, не оскудеет рука дающего… А по Вашей схеме, если человек богат, ему следует не помогать другим (а то наследство закончится), а нужно стремиться зарабатывать все больше и больше (чтобы правнукам хватило). В моей картине мира, на духовном уровне такой человек только потеряет, и возможно потеря придет не через деньги (что еще хуже). Главное видеть, что проблема совсем не в «зарабатывать больше и больше» а в слове «стремиться»! И если например деньги нужны на реализацию проекта, то будет больше шансов, что деньги появятся, и удача будет в целом сопутствовать, если на духовном уровне все в порядке, плюсом к добросовестной и планомерной работе. Как-то так…

    Reply
    1. Олеся Власова 19.07.2018at18:58

      Анна, мы действительно друг друга не точно понимаем) Конечно, я не имела ввиду и не говорила, что «если человек богат, ему следует не помогать другим». Наоборот, в пункте 4 — тратить деньги, платить другим, помогать. Там ровно об этом. Итого, пункт «зарабатывать» на мой взгляд принципиально важен для здорового деньгообращения, а дальше — отдавать назад. Тратить, помогать и прочее. Мне кажется достаточно опасной история про «не зарабатывать» и жить только на сбережения, наследство, доходы других людей, но мне кажется в этом мы как раз сходимся.

      Reply
      1. Anna 19.07.2018at20:50

        Олеся, спасибо за ответ на мой «критический» отзыв! Да, наши позиции в основном очень сходны)

        Reply
  8. Светлана 19.07.2018at17:56

    Очень круто! Очень вовремя! Спасибо, Олеся, что помогла осознать свои болезни денег)

    Reply
  9. Сергей 19.07.2018at18:00

    Да. Имея пассивный доход, имея накопления, каждый лишний потраченный рубль это стресс для меня, особенно когда трачу больше чем получаю. На всем экономлю, это настолько вьевшаяся привычка копить и экономить, никуда не вкладывая и не тратя. А пассивный доход счастливым не делает, а всего лишь уменьшает количество стресса и депресси, по сравнению с обычной офисной работой, но не делает счастливым. Только периоды деятельности, когда идёшь туда куда подсказывает интуиция несмотря на страхи, делает счастливым и успешным в итоге. Но когда период заканчивается, заканчивается и подьем. Поэтому надо двигаться и меняться всю жизнь. Когда чувствуешь что впереди тупик и нужна смена колеи не тянуть и не ждать до последнего, пользуясь до последнего старым но уже неперспективным заделом и теряя время.

    Reply
    1. Олеся Власова 19.07.2018at18:54

      Вот полностью согласна

      Reply
  10. Ольга 19.07.2018at20:19

    Мне пассивный доход как раз дает возможность расслабиться и заняться тем, что по душе. Это же прекрасно — делать то, что нравится, не думая о том, как на этом заработать.
    Жить на пассивном доходе ведь не означает — совсем ничего не делать и деградировать. Он как раз нужен для полной свободы действий и независимости от постоянной работы.

    Reply
    1. Олеся Власова 19.07.2018at20:30

      Звучит, красиво, да. Не зря все к этому стремятся. Но все же, это может заметно притормаживать исподволь… Все же пассивный доход меняет отношение и к заработку, и к деланию, и к реализации как таковой. Зачем напрягаться? Понятно, что зависит от человека и кейсы бывают разные, но то, что чрезмерное стремление к пассивному доходу затормозит большую реализацию — это очень вероятно. Не зря Джобс настаивал — Stay Hungry. А по сторонам посмотришь, все хотят и квартирами себя обложить и крутых штуки делать, мол одно другому не мешает — ну, как говорится, время покажет — возможно ли это в принципе.

      Reply
    2. Сергей 19.07.2018at20:49

      жизнь вещь не статичная, изменчивая. то что когда то для меня было огромным шагом вперед, прогрессом, позволило реализовать кучу способностей, знаний, опыта которые просто лежали мертвым грузом, вызывало сильный интерес, сегодня превратилось в обычную рутину. да и внешняя ситуация кардинально изменилась за 5 лет и сама сфера деятельности из развивающейся и перспективной, превратилась в малодоходную, как и многое в нашей стране за это время. а пройдет время, если ничего не делать, то и пассивный доход от этой деятельности сойдет на нет. Думаю так может получится и у вас. Все очень быстро меняется. А по настоящему реализоваться можно только совмещая доход и то, что по душе. никогда не понимал этого разделения. а иначе это будет как у бабушек, что то вроде выращивания огурчиков в огороде или вязание носков, для себя и для родственников, при этом живя на пенсию.

      Reply
  11. Rene 20.07.2018at06:50

    Олеся точно предупредила: многие с этим пунктом (№3) не согласятся…
    Но приведу пример, судите сами: люди, купившие автомобиль и переставшие ходить до ближайшей остановки/метро/магазина пешком… — получают, зачастую, более массивную попу. Любая пассивность — это застой, это «плотина», в сосудах, метаболизме, интеллекте, семье и т.д. Спортзал? Но подавляющее число людей почему-то неизбежно начинают тучнеть. Причин может быть много, но корень один — пассивность.
    Спасибо, Олеся. Эта статья — хорошее напоминание. Сразу поймал себя на мысли по пункту №3, — «откуда ноги растут». Раньше были модны книги о «богатстве», «пассивном доходе» и т.п. Идея «пассивного дохода» соблазнительна. А на самом деле, утверждение: «Пассивный доход даст мне возможность заниматься любимым делом» для подавляющего большинства людей не полно. Упущено важное уточнение: «…возможность заниматься любимым делом спустя рукава». Не надо избегать пассивного дохода. Нужно уходить от застоя.
    Сейчас модны вебинары «А-ля, помогу разбогатеть/найти своё предназначение», своеобразные «кока-кола и гамбургеры», которыми не наедаешься и не напиваешься. Но если я не зарабатываю своими навыками и умениями, потыкайте меня палочкой, вдруг я уже умер!))) От чего нация становится «полнеющей»? Совокупность фастфуда/вредной еды и минимально подвижного образа жизни.
    В этом материале всё довольно точно раскрыто,просто мы невнимательно читаем. Зачастую жажда пассивного дохода или просто проблемы с деньгами на поверку являются «желанием замедлиться», спрятаться от настоящей реализации, т.е. банальным самообманом.

    Reply
  12. Татьяна 20.07.2018at08:00

    Здравствуйте! Огромное спасибо за материал!! Олеся, а как осознать свои неврозы в денежной сфере и как потом работать над их устранением?

    Reply
  13. Яна 20.07.2018at09:14

    Здравствуй, Олеся! Давно читаю твои статьи и благодарю за твоё видение и позицию. Только вот счас все финансисты прям присели. 2 месяца назад активно занялась финансовой грамотностью, начала копить подушку безопасности , мой муж-бизнесмен -тоже. Стало гораздо легче жить и платить другим людям и их семьям вовремя и по делу. И это ещё на маленьком уровне. А если компания 100 человек? И пассивный доход тоже входит в обучение финансам. Я лично перестала тратить деньги на всякую фигню без которой можно прожить. И стала копить капитал , искать как его приумножить .Для меня это теперь сфера определенного творчества. А для кого то и полная реализация своего потенциала. Конечно эти деньги после смерти с собой не заберёшь. Но какая это аскетичность и стержень все равно появляется.Но этого и не надо. А пассивный доход развращает только бедных людей, давя на жадность. Как бы человек ещё не заработал, а хочет пассивный доход. Отсюда все дешёвые хайпы и так далее.

    Reply
  14. Яна 20.07.2018at09:26

    » этого и не надо, относится к деньгам после смерти. «)
    В любом случае -умение управлять деньгами-это полезный навык. Счастья точно за деньги не купишь, но я становлюсь добрее каждый раз, когда капает на карту и все получено вовремя. Но ощущения счастья точно не в деньгах. Но например, чтобы поехать на твой прекрасный ретрит , тоже нужны деньги. Я вообще считаю что деньги это универсальное средство обмена , это в первую очередь социальный инструмент, вряд ли это относится к энергии в чистом виде.

    Reply
  15. Мария 20.07.2018at09:55

    Не люблю я такие статьи. Всегда пишут, что есть, но ничего о том, как это изменить. Это как растиражированный совет простить себя — очень важно, но непонятно , как его исполнять

    Reply
    1. Олеся Власова 20.07.2018at10:29

      А вы искренне считаете, что можно ответить на вопрос как простить себя? Сядьте поудобнее, расслабьтесь и…и…и… простите себя! Чтобы простить себя — нужно простить себя. Все) Это действительно так работает. А чтобы избавиться от финансового невроза достаточно осознать, что у тебя финансовый невроз. Не более того.

      Вопрос в том, почему люди не могут простить себя и осознать такую простую в общем-то историю как болезненные отношения с деньгами. Нужно распутывать миллионы внутренних противоречий. А то, что ни одна статья, ни один психолог этого, кроме вас не сделает — увы, факт, помочь — поможет, но сделать — не сделает. И этот сайт только для тех, кто уже имел опыт в этом убедиться.

      Reply
  16. Ольга 20.07.2018at13:50

    Отличная статья! Спасибо!

    Reply
  17. Светлана 20.07.2018at14:50

    А мне оооочень нравится жить на пассивный доход. Тогда я чувствую, что живу, есть время и какое-то подходящее состояние сознания, чтобы наблюдать, видеть, слышать. Тогда очень мало суеты и лишних телодвижений. Правда, это привело к постепенному отходу от людей. В умных книжках пишут, что можно (и нужно) сделать это ощущение полноты жизни всегдашним, независимо от наличия/отсутствия людей и количества дел. Возможно. Но пока это кажется лишней работой. Пустой, как совет «копать отсюда и до вечера».

    В целом к деньгам отношусь как к ограничивающему, связывающему фактору, но избавиться от него пока не вижу возможности, идеи того же Фреско напоминают утопию. Скорее всего, наступит такая роботизация, когда независимый доход будет так же привычен, как сейчас выплата пенсии. Но он будет не «за счет других налогоплательщиков», а это будет другая система: человечество живет за счет труда машин. Никто не пострадает от ежемесячной выдачи вам куска пирога. А вот как каждый распорядится появившимся свободным временем и возможностями — это другой вопрос. Как и сейчас каждый по-разному распоряжается возможностями капитализма.

    Кстати, высокая цена (или низкая зарплата) — это тоже косвенная жизнь за счет налогоплательщиков под названием «покупатель» или «наемный работник». Имхо. И если уж стыдиться пассивного дохода, то надо стыдиться и высокой цены своего товара/услуги, и низкой з/п своих работников.

    Reply
    1. Олеся Власова 20.07.2018at17:33

      Про «стыдиться» это вы уже вообще в астрал вышли и разговариваете сами с собой))) Ну нет этого в статье. Нет и быть не может, я другими категориями и мыслю, и рассуждаю. Я не против пассивного дохода. Я просто понимаю, что чрезмерное стремление к нему тормозит кое-что важное. Понятно, что он снимает стресс, но на мой взгляд финансовый невроз можно и нужно снимать другими способами. Через приложение сил, энергии и потенциала. Я не люблю такие пафосные примеры, но приведу. Возьмите Тинькова. У него пассивного дохода больше, чем у всех вместе взятых кто к нему целенаправленно стремиться. Только Тиньков никогда к пассивному доходу не стремился. Никогда. Сначала к большим деньгам (не путайте с пассивным доходом), потом к крутым штукам. И это не мешает ему иметь пассивный доход. Но это не цель и никогда целью не было. А было бы — ничего не получилось бы в таком масштабе. Вот это стоит осмыслить, на мой взгляд.

      И все же. Подушка безопасности — это не плохо, даже хорошо в какой-то мере. Но когда она замещает само движение могут начаться проблемы. И начинаются, как правило. Страховка не должна заменить действия. Рискованные действия в том числе, которые и ведут к развитию.

      Reply
      1. Светлана 20.07.2018at19:35

        Стыдиться — это не про румянец на щеках, но некоторая моральная оценка в этом слове есть, да. Можно заменить на ненормально, не вери гуд. Ваш комментарий выше:

        > Ну а просто объясните тогда, кто в этом случае должен оплачивать ваши нужды и нужды вашей реализации? Кто, если не вы, должен думать о вашем (!) хлебе насущном? Родители, супруги, богатые предки, государство (читай налогоплательщики)

        То бишь житьё на нерабочий доход — это вроде как перекладывание своего содержания на других: родителей, супругов, налогоплательщиков. ТруДЮсь и оплачиваю свои нужды — хорошо, перекладываю на папу или государство — не вери гуд, инфантильно. Отсюда ассоциативно вспыло замечание, что высокая цена за услуги или низкая з/п работников — то же самое перекладывание своего содержания на других. Только чуть более косвенное и завуалированное, чем «папа, дай сотку на бензин». 🙂

        Это из личного опыта и личной системы координат. Работала администратором в небольшом бизнесе у знакомого ИП, 5 наемных работников. Не смогла добиться даже 0,5% от дохода (2% от прибыли) на повышение з/п, которая была около минимальной. Собственник считал, что всё нормально, такова стоимость рабочей силы и 2% от своей прибыли он не отдаст. Для меня это не гуд, хотя он не нарушал закон, для него было гуд. «Оранжевый» и «зеленый» уровни? Не знаю. Но сегодня стараюсь избегаю работать с ИПшниками с таким мировоззрением. И с высокими ценниками тоже (это не касается товара, дорогого по себестоимости: мебель из дерева по цене пластика не продают)

        Reply
      2. Светлана 20.07.2018at20:21

        > И все же. Подушка безопасности — это не плохо, даже хорошо в какой-то мере. Но когда она замещает само движение могут начаться проблемы. И начинаются, как правило.

        Если движение наружу, экспансия — скорее всего, да. Если нет — не обязательно. Шопенгауэр жил на наследство, дожил до старости, написал несколько книг, стал идейным предшественником Фрейда. Свободные средства помогали ему удовлетворять нужды тела и творить, не «распыляясь» на работу или ведение бизнеса.

        Знакомая библиотекарь работает по специальности благодаря наличию небольшого свободного дохода. Если библиотеки просуществуют еще несколько лет, так и выйдет на пенсию, прозанимавшись всю жизнь любимым делом. Не было бы ренты — пришлось бы распрощаться с книгами.

        Reply
  18. Tatiana 20.07.2018at23:07

    Олеся, спасибо, что упаковываете такие смыслы, в такие тексты, с такой искренностью, с такой хирургической точностью, такие пропущенные через личный опыт — что каждое слово попадает в прям в сердцевину и действительно дает силу к переменам!

    Reply

Давай обсудим

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *